polezno

Меню сайта
Все о Рапелзе Гильдейский раздел Создай Сервер Рапелз!!! Фильмы Онлайн Ключи к Антивирусам
Флеш игры Онлай ТВ
Форум
16:06
Обновить

Полезный Софт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 16:06

 При каче в пати, особенно это касается ранних левелов, постоянно встречается откровенный нубизм. Это сподвигло написать небольшой мануал (ибо подобного мануала я не нашел).

Играя в данную игру вам рано или поздно придется играть в пати (party, группа). Сначала в небольших пати придется валить слабых боссов (таких как Маорен, Годзилла, Изгнанник), ибо в одиночку на ранних левелах это сделать проблематично, а затем - прямая дорога в данж (dungeon, подземелье). Собственно, на данже мы и остановимся.

ВВЕДЕНИЕ

Пати - есть группа игроков, которые качаются вместе, делят опыт, ОП и дроп между собой. Для создания пати нужно нажать на соответствую кнопку в наборе кнопок при нажатии на Alt+T. Для приглашения других игроков можно:
1. Выделить игрока мышкой, на появившемся портрете вверху нажать на правую кнопку мыши и выбрать пункт "Пригласить"
2. В меню пати выбрать "Пригласить" и в появившемся поле для ввода ввести ник игрока.
3. В игровой консоли написать "/pinvite НИК_ИГРОКА"
В пати может быть от одного до восьми игроков. Нельзя пригласить игрока, который уже играет в другом пати. Очень важно, чтобы левела (level, уровень) всех игроков в пати были одинаковыми или имели минимальный разброс. В противном случае пати будет получать штрафы по опыту и ОП, а также уменьшится вероятность выпадания дропа.
Основа любой пати - это так называемый танк. В пати достаточно иметь одного танка (можно иметь и двух, но это вызовет дополнительные трудности у хилов, да и у всего пати вцелом). Его главная задача - агрить (провоцировать агрессию) мобов, т.е. заставлять их нападать на себя. Отличительная особенность танка - высокая физическая защита и ХП (Health Points, очки здоровья), а также способность переагрить моба с другого участника пати на себя и наличие скилов (skill, умение), понижающих физический урон. Идеальные танки - Паладины (и последующие его профессии) с прокаченным щитом.
Следующая неотъемлемая часть пати - хилы (healer, лекарь). В пати их надо обычно в количестве двух человек. Их главная задача - наносить бафы (положительные заклинания) на игроков и лечить в первую очередь танка, а во вторую - других игроков. Хилерская профессия - Волшебник.
Важным дополнением пати является бафер - шаман. Он также, как и хил, накладывает бафы на игроков, и что немаловажно, способен лечить игроков скилом "Родниковая Вода". Помимо этого, бафер может и должен принимать участие в сражении ближнего боя, что делает бафера самым универсальным игроком в пати.
Остальные игроки могут быть любых профессий. Это так называемые ДД (Damage Dealer, наносящий повреждения), т.е. игроки со значительно слабой защитой по сравнению с танком, но и с гораздо высокой атакой. Их задача - нанести максимальный ущерб мобу за предельно короткое время. ДД можно поделить на две категории: ДД ближнего боя (ДД ББ) и ДД дальнего боя (ДД ДБ). Для последних характерны профессии лучника, охотника, неофита (неофит, кстати, тоже способен накладывать бафы) и иже с ними. Профессии ДД ББ - наемник, солдат, и т.д. Будет неплохо, если в пати будут и те и другие ДД.

НЕМНОГО О ПОВЕДЕНИИ В ДАНЖЕ

В любом данже уровень мобов увеличивается в прямой зависимости от дальности их расположения. Иначе говоря, чем дальше от входа, тем мобы сильней. Помните это. Поэтому не стоит сразу заходить далеко. Очень важно подобрать оптимальных мобов для каждого конкретного пати в зависимости от поставленной задачи. Например, ходить в СЛС на р3 пати со средним левелом 30 тоже можно, если выбрать правильные и аккуратные стратегию и тактику ведения игры, но в этом случае почти любая ошибка приведет к тому, что "ляжет" всё пати. В ЗШ ситуация еще сложней, там могут агриться сразу по пять мобов + появляться несколько агров (агрессивных мобов, которые нападают сами, их "ники" имеют красный цвет) возле пати. А оправдан ли риск? Задумайтесь, и не льстите себе.
На месте кача в данже никому нельзя расслабляться, нельзя надеяться на то, что кто-то сделает твои обязанности за тебя. Например, одному хилу нельзя надеяться на то, что потерявшего больше половины ХП игрока вылечит другой хил. Или если ДД начнет валить моба через 2-3 секунды после того, как его начинает бить всё пати. Вы приходите в данж для того, чтобы набрать опыт (прокачаться), а не для того, чтобы его потерять (в случае смерти).
Чтобы дойти до места кача в данже следует идти всем вместе, иначе по приходу на место кача вы обнаружите за собой довольно большой "хвост" из заагренных по дороге мобов. Проводить к месту кача следует танку, остальные игроки могут указать таргет (target, цель) на танка, нажать на правую кнопку мыши на появившемся вверху портрете танка и выбрать в появившемся меню пункт "следовать". Перед перемещением к месту кача следует отозвать петов (чтобы мобы не заагрились на них) и наложить бафы (особенно бафы на скорость), а также всем игрокам выпить желтые бутылки скорости. Так вы дойдете до места кача более быстро и заагрите меньше мобов.
На более высоких левелах хорошим проводником является Ассасин с прокаченным скилом "инвиз" (invisible, невидимый). Он бежит впереди всех, специально пробегая мимо агров, чтобы они заагрились только на него, а не на другого члена пати, а по приходу к месту кача включает инвиз. В результате мобы разбегаются обратно.
Если нужно бежать далеко, то не редки ситуации, когда ассасин умерает по дороге. Чтобы это избежать, есть два варианта:
1. Ассасин останавливается в безопасном месте, включает инвиз, мобы разбегаются. Далее он ждет восстановления ХП и возможности использования умения "инвиз" повторно, после чего бежит дальше. Этот вариант мне не нравится, ибо он долгий и не надежный (могут появиться или пробегать мимо мобы).
2. Половину (или более) пути ведет танк, принимая на себя удары мобов, далее ассасин его заменяет. В результате мобы, заагренные на танка отваливаются по дороге, а от остальных ассасин избавляется инвизом по приходу на место.
По прибытию на место кача не забудьте призвать петов и наложить на себя собственные бафы. Если у пета прокачен скил "Единство", то его следует включить. В процессе кача нужно использовать заранее закупленные в нужном количестве бутылки скорости атаки (для танка и ДД ББ), бутылки скорости кастования магии (для ДД ДБ, которые используют магическую атаку), а также еду (окорочка, филе циникса, и т.д.) и красные бутылки жизни для восстановления ХП, и чай для восстановления МП. Этим вы поможете хилам, а также обеспечите бОльшую непрерывность кача.
Также не лишней будет привычка собирать дроп (drop, ронять), выпавший из моба сразу после его смерти.

ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИГРЫ В ПАТИ

Концепция пати предельно проста: накладываются бафы, далее танк, имея максимальную защиту и ХП, агрит моба на себя, а ДД добивают моба. Хилеры следят за здоровьем игроков (в первую очередь танка, ибо именно его бьют), а баферы (включая хилов) - за наличием бафов на игроках. После смерти моба танк агрит следующего. Теперь подробнее.
Танк поочередно агрит мобов путем бросания в них осколка силы (луны). Начинает с ближайших агров. Ближайших агров следует уничтожать в первую очередь, чтобы избежать их нападения в неподходящий момент (важно следить не появились ли агры возле пати снова). Затем танк переходит на дальних агров, а когда агров нет (или они слишком далеко) - на остальных мобов, находящихся по близости. Танку следует просматривать панораму локации кача для выбора следующей цели (в основном это заключается в том, чтобы найти вновь появившихся агров поблизости пати), а также следить за тем, не переагрился ли моб на хила. В последнем случае танк обязан переагрить этого моба на себя соответствующим скилом. Тоже самое танк должен сделать, если моб заагрился на любого другого участника пати, если тот с мизерными остатками здоровья начинает бегать по кругу от моба. У танка должны быть достаточно большие запасы осколков силы (или луны). Танку необходимо нанести первый удар по заагренному осколком мобу, чтобы закрепить агр за собой.
Хил располагается неподалеку от пати, занимая позицию сидя для более быстрого восстановления маны. Этот процесс еще называют "регеном (regeneration, регенерация) МП (mana points, очки маны)". У хила в наличии должны быть большие запасы чая, и он должен постоянно пить его для более быстрого регена МП.
Хил в первую очередь следит за ХП танка. Вторую очередность занимает обязанность следить за ХП других игроков и за бафами. В случае отсутствия у игрока менее половины здоровья хилу следует встать и вылечить игрока скилом "Восстановление", затем снова принять сидячее положение.
Хилы могут заранее договориться между собой о разделении обязанностей. Например, один хил занимается только лечением танка, а другой лечением остальных игроков и наложением бафов.
В случае, если на хила напал моб, то ему следует незамедлительно написать об этом в чат пати. Из опыта могу сказать, что наиболее эффективным является 2-4 поста с текстом типа "аааааааааааааа" =))) Если пати уже заметило о нападении на хила и начинает яростно месить напавшего моба, то писать в групповой чат, разумеется, уже бессмысленно ;). Похожие действия надо произвести, если у хила кончилась мана. В этом случае хил отписывает один или несколько постов (для привлечения внимания) о том, что у него нет маны и следует уйти на общий реген. Общий реген представляет собой отход пати в безопасное место, в котором не появляются мобы, далее всем следует сесть для быстрого регена ХП и МП. После этого можно сделать небольшой перекур, но помните, что некоторые игроки могут находится "под стабом" (использовать стабилизатор выносливости), а для них каждая минута - потеря денег, опыта и очков профессии.
ДД ББ (включая баферов) должны как правило находиться радом с танком, ДД ДБ - либо в куче со всеми, либо рядом с кучей, либо рядом с хилами. ДД должны отслеживать заагреных танком мобов и поочередно уничтожать их. ДД (особенно для ДД ДБ) нужно помнить, что если они начнут атаку моба до того, как танк нанес первый удар, то есть большая вероятность того, что моб переагрится на тебя самого. Очень важно, чтобы все ДД в одну единицу времени били только одного моба, даже если на пати нападает одновременно несколько мобов. При таком подходе количество повреждений, наносимых этими мобами будет меньше (думаю, не стоит расписывать почему именно). Для ДД также не маловажен запас осколков силы/души/луны в качестве ассистирования, т.е. ДД должны следить за тем, чтобы атакованный моб был постоянно под действием осколка (а такая ситуация не редкость), иначе говоря, ДД должны бросать второй и последующие осколки в того моба, в которого танк бросил первый осколок. Возникает вопрос: почему танк не может кидать второй и последующий осолки? Отвечаю: у танка есть другие заботы, ему нужно оценить панораму боя и выбрать следующего моба для нападения. Ассистирующий осколок следует бросать до того, как завершится действие осколка, брошенного танком. Я рекомендую бросать ассистирующий осколок примерно тогда, когда действие предыдущего израсходовано на 3/4, т.к. из-за задержек по доставке информации клиент-сервер-клиент может возникнуть ситуация, когда моб остается без действия осколка. Очень важно следить за тем, какие именно осколки были брошены. Если в качестве ассистирующего осколка другим игроком был брошен осколок луны, то ни в коем случае нельзя бросать осколки силы и/или души, ибо каждый из них прекращает действие осколка луны.
ДД не должен без необходимости использовать скилы, наносящие большое количество ущерба. Это надо по двум причинам: Первая - при применении таких скилов есть большая вероятность того, что моб переагрится на тебя. Вторая - должен быть запас сильного дамага (damage, повреждение) для разруливания внештатных ситуаций, например: заагрилось много мобов, появились и напали агры по близости, напали на хила, и т.д. Например, у наемника есть скилы "Темный удар" и "Кровавое лезвие", которые имеют длительное время восстановления, требуют немаленькое количество МП, но также они наносят большие повреждения. Соответственно этими скилами нужно пользоваться только в экстренных ситуациях.
Баферы (включая хилов) время от времени должны обращать внимание на то, сколько времени осталось тому или иному бафу, и в случае если бафу осталось "жить" довольно мало (например, 1-2 минуты), то следует следать "ребаф" - наложить бафы повторно.

СТРАТЕГИЯ ИГРЫ В ПАТИ

В зависимости от уровня игроков и мобов может быть выбран один из трёх видов стратегии игры в пати:
1. "Осторожное подтягивание" применяется в случае если мобы слишком сильные по отношению к пати. В этом варианте пати стоит в одном месте, в куче, в безопасном месте, а танк агрит по одному мобу и ведет его к пати - подтягивает, так сказать. Пати соответственно добивает моба. Танк агрит следующего. И т.д.
Плюсы: Низкая вероятность смертности игроков, можно идти на более сильных мобов, которые дают больше опыта, ОП (очков профессии) и дропа более высокого класса.
Минусы: Требуется много осколков. Кач проходит медленно и скучно.
2. "Бег за танком" - менее безопасный метод боя. Танк агрит моба и сразу бежит на него. Остальное пати делает тоже самое. После смерти моба всё продолжается снова.
Плюсы: Минимальный расход осколков. Быстрота кача. Движение.
Минусы: Опасное поведение, полная неразбериха в случае возникновения внештатных ситуаций.
3. "Подтягивание нон-стоп" является идеальной стратегией для кача под стабами. Пати стоит строго на одном месте где-нибудь в центре места кача, танк подтягивает ближайших мобов (в первую очередь - агров) и наносит удар по мобу первым, чтобы закрепить агр моба на себе, затем к танку присоединяется всё остальное пати (кроме хилов, разумеется) и начинает валить этого моба, а танк, не дожидаясь смерти моба подтягивает следующего, чтобы к моменту смерти предыдущего моба следующий уже был подтянут к пати. Танку вожно грамотно выбирать следующего моба для подтягивания, а также нужно чувствовать то время, когда нужно подтягивать следующего.
Плюсы: Быстрота кача. Нон-стоп (идеально для кача под стабом).
Минусы: Предельные внимательность и напряженность, большая сложность для танка.

ТАКТИКА ИГРЫ В ПАТИ

Если тактика поведения танка зависит от выбранной стратегии, а для хилов и так всё понятно, то для всех остальных существуют три вида тактики по отношению к типу нападения на заагренного танком моба:
1. Таргет выбором мышью: игрок следит какой моб заагрился на танка и выбирает его в качестве таргета мышью. Это самый нубский и неприемлимый в пати тактический метод.
2. Ассист (assist, помогать): Выставляем таргет на танка путём клика мышкой по танку в списке игроков в пати (для удобства обычно танка делают пати-лидером), затем командой "/assist" (удобно предварительно установить кнопку ассист на панель горячих клавиш рядом с кнопкой "атаковать вместе с петом". И то и другое можно найти, нажав Alt+T) таргет будет переведен на таргет танка, после чего нажимаем на кнопку "Атаковать вместе с существом".
3. Выбор цели табом: При нажатии на Tab таргет будет последовтельно переходить на видимых мобов, начиная с ближних. Тут важно найти именно заагренного моба. Сделать это несложно, ибо будет видно, что на заагренном мобе будет действовать осколок силы (луны). Такая тактика присуща стратегии "Подтягивание нон-стоп". В этом случае выставляем вид сверху на пати и приближаем вид так, чтобы видимая область охватывала пати и какое-то расстояние вокруг него. При приближении моба к пати нажимаем Tab для выставления таргета на заагренном мобе и атакуем его. Очень важно делать это быстро.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс кача со временем становится однообразным, рутинным и нудным. Поэтому не грех разряжать обстановку и по возможности общаться с пати во время кача. Только важно помнить, что писать в чат пати нужно не во вред пати, т.е. писать надо в те моменты, когда ваша писанина не повлияет на скорость уничтожения мобов. Поэтому писать лучше в момент когда вы нажали на кнопку "атаковать вместе с существом" и поглядывать на уровень ХП моба. Если ХП у моба заканчивается, то следует прекратить ввод текста, выбрать и напасть на следующую цель, после чего продолжить ввод. Шутите, подкалывайте других, развлекайтесь =))))
Следите по возможности за подобранным дропом и повышением левела других членов пати. В случаях подбирания стоящего дропа (вещи р3 и выше, кольца, карты умений, кубы атаки, и т.д.) и повышения левела не ленитесь поздравить виновника. Конечно, писать "Поздравляю с повышением левела" довольно долго, поэтому можно просто написать "Грац" или "гц" - всем будет понятно, что кого-то с чем-то поздравляют. Если поздравляют Вас, то обязательно поблагодарите за поздравления. Достаточно написать "спс".
Такое общение в пати очень разнообразит процесс кача и сделает игру более интересной. В случае, если вам срочно надо отойти по личным обстоятельствам (например, приспичило в туалет до невозможности терпеть), напишите в чат что-то типа "Я афк 2 мин. В туалет приспичило". Конечно, все про себя подумают о том, какой ты нехороший человек, но в тоже время отнесутся с пониманием. Вы в свою очередь постарайтесть сделать свои дела быстро. Да и вообще по большому счету на кач надо идти подготовленным, иметь необходимые запасы осколков, еды, чая, бутылок, заранее сходить в туалет и покурить перед качем, чтобы не приходилось отрываться от игры во время кача и создавать трудности всему пати. Помните, что помимо вас качаются еще семь человек, а семеро, как говорится... ну, вы поняли =)))
В случае возникновения внештатных ситуаций (убили танка, ДД бегает от мобов по кругу с ничтожно малым количесвом ХП, на хила с минимумом МП заагрились мобы) самое главное правило - не паниковать и продолжать бить мобов всей кучей по одному. Если ситуация совсем плохая, то следует отойти всем в безопасное место и добить уже заагренных мобов (опять же всей кучей по одному), далее сделать общий реген, поднять умерших и сделать ребаф. Если зааргилось слишком много мобов, то у разных профессий есть в запасе нужные скилы. Танку нужно в таких ситуациях пользоваться скилами, уменьшающими урон, у наемника есть скил "Безумие", который на какое-то время отведет моба от пати, есть скилы, которые позволяют обездвижить моба, и т.д., но после их применения следует как можно быстрее переключиться на того моба, которого бьет всё пати.
Если Вы не танк и на Вас в процессе кача агрятся мобы, то если Вы перечитаете данную статью, то поймете, что корень зла в прокаченных скилах, приносящих большое количество ущерба. Пользуйтесь ими только в случае крайней необходимости или понизьте их уровень прокачки (особенно это касается хилов).
Max Trohymchuk © 2024
Войти на сайт